Шида Картлийы Информацион Центр
Новости
На школьном балконе в селе Кодавардисубани по утрам стоят и глядят
на дорогу трое детей.
"Почти все сбережения и доход, что у нас были, мы потратили в
течение этого одного года.
Село Земо-Ормоци находится в том месте ущелья Таны, где две реки –
Баланисхеви
Именно в то время, когда им больше всего нужна забота других,
некоторые из них одиноки,
Новости
«По-другому мы не сможем вернуться к обычной жизни». Что рассказывают люди, привитые вакциной от ковида в Гори.
Завершения пандемии и продолжения жизни в обычном ритме без
ограничений и коронавируса хотят все, однако часть граждан всё ещё
скептически смотрит на вакцинацию. По состоянию на 20 мая, в стране
было сделано всего 101 415 прививок. Полностью вакцинировано
15 874 человека, что на фоне темпа распространения вируса
является низким показателем.
В Гори противоковидная вакцина впервые поступила 15 марта, в муниципалитете было вакцинировано 900 человек. Специалисты говорят, что такой низкий показатель связан с фатальным случаем, произошедшим в начале иммунизации, и надеются, что число желающих вакцинироваться скоро увеличится.
Qartli.ge провёл беседу с людьми, которые уже привились первой дозой АстраЗенеки и Синофарма и думают, что они сделали очень важный шаг для того, чтобы начать заново жизнь, которую уже больше года назад отняла у них пандемия.
77-летний педагог Нуну Гогинашвили уже 52 года преподаёт грузинский язык и литературу. Она говорит, что именно безмерная любовь к профессии сподвигла её на вакцинацию, чтобы больше защитить себя и окружающих.
«Я спросила у своего сына: «Я хочу сделать прививку, могу я её сделать?» Сначала он меня зарегистрировал так, что я не побеспокоилась. Потом повёз меня на прививку и сам привёз обратно. Мне очень понравилось то, что наша группа, делающая прививки, это очень культурные люди. Я ушла очень довольная. Ни там, ни дома я не чувствовала головокружения, головной боли, мне не было плохо. Я чувствовала себя абсолютно нормально. Такое мнение людей, как «я не буду вакцинироваться», и «какие ещё прививки», мне непонятно. Почему? У меня есть этот вопрос. Почему вы не вакцинируетесь? Ведь это им не вредит? Вокруг меня, не знаю, одна моя подруга вакцинировалась, если не ошибаюсь, «Пфайзером, и вторая тоже должна была сделать прививку. Я сделала прививку АстраЗенеки», - говорит Нуну Гогинашвили.
Педагог рассказывает, что пандемия и ей создала препятствия. Она не скрывает, что ей было сложно подружиться с технологиями, однако всё-таки ей удалось, и ни она, и ни один из её учеников ни разу не пропустили уроков онлайн.
«После того как началась пандемия, мы столкнулись со многими трудностями, однако большинство в классе всё же посещало уроки онлайн. На урок заходило не менее 22 детей. В режиме пандемии учебному процессу сопутствовали сложности. Был случай, когда во время урока погас свет, или бывали какие-то проблемы с компьютером. В общем счёте нам удалось овладеть новыми технологиями настолько, что мы не отстали от программы и полноценно её освоили», - говорит педагог.
Нуну Гогинашвили отметила, что как бы ни развивались технологии, для неё самое важное - это живой процесс урока и физический контакт с детьми.
«Я думаю, что нет ничего лучше на этом свете, чем встреча с детьми вживую. Когда я смотрю в их глаза, когда они слушают тебя, когда ты им даёшь что-то, когда они чувствуют себя счастливыми - именно из-за этого я приняла решение сделать прививку. Знаете, когда ты – учитель, ты не должен идти к детям со страхом, что может быть ты болен. Как можно не приласкать ребёнка? Без этого всего я не могу, я такая. Поэтому я подумала: «Если я заболею, чёрт с ним, но вдруг я заражу ребёнка?» Поэтому я попросила своего сына, сказала, что хочу сделать прививку, и в скором времени сделала. Я пока сделала первую дозу и жду вторую дозу, в связи с которой мне скоро позвонят».
Несмотря на то, что один раз в две недели она делает быстрый тест и заботиться о своём здоровье, она считает, что только частые анализы и соблюдение регуляций не приведут к завершению пандемии, и не обеспечат жизнь людям, которые относятся к группе риска.
«Я думаю, что вакцинация необходима обществу. Некоторые очень плохо смотрят на этот процесс. Должны закончиться эти сплетни и пересуды. Мы должны взглянуть на наше будущее как культурные люди. Лучше сделать прививки, ведь мы же должны как-нибудь победить этот вирус. Нас, грузин, очень мало, и вы видите, как мы уменьшаемся как «шагреневая кожа». И территорию у нас отрывают, и люди рассеялись по всему миру. Берегите наше здоровье. Уважайте друг друга. Почему должны умирать люди любого возраста, когда они могут жить? Разве нельзя наслаждаться жизнь, когда есть такая возможность?!»
Когда закончится пандемия, в первую очередь, она планирует навестить сестёр, братьев и родственников. Съездить в село Вариани, где, как она сама говорит, её ждёт любимая невестка.
«На протяжении этого года больше всего мне не хватало общения с обществом. Представьте себе, что месяцами не увидите детей. Больше всего мне этого не хватало. Будет обманом, если я скажу, что нервничаю из-за того, что не смогла пойти на спектакль, не смогла пойти в кино. Однако общение с людьми, которое как недуг в сердце, как можно быть без этого? Знали бы вы, как я была счастлива, когда мне звонили по телефону. Потому что я скучала по голосам людей», - рассказывает Нуну Гогинашвили.
Установленные из-за вируса ограничения с особой тщательностью соблюдала руководитель Горийского ресурс-центра Нана Термакозашвили.
Она вспоминает, что во время первой волны то ли из-за страха, то ли по осторожности, она вообще не выходила из дома.
«Коронавирус очень изменил режим жизни для меня, моей семьи и окружающих меня людей. Я отношусь к той категории людей, которые стараются тщательно соблюдать все регуляции, и моя семья тоже жила так. Соответственно, во время первой волны пандемии, фактически, на протяжении месяцев я не ступала ногой на землю. Не знаю, может быть, я была излишне испугана, однако я точно знаю и глубоко верю в то, что граждане вроде меня способствовали тому, что у нас не было во время той первой волны ещё худших результатов, чем они были, и которые были официально зафиксированы».
Нана Термакозашвили с нетерпением ждала создания вакцины. Она с самого начала считала, что единственным путём для завершения пандемии была вакцинация. Как только в стране появилась вакцина, регистрация на которую не была ограничена по возрасту, она сразу же зарегистрировалась и сделала первую дозу. Сейчас она ждёт второй.
«Несмотря на всё, я думаю, что пандемия нам многое дала. Научила проводить уроки онлайн, проводить конференции, лекции, в моём случае, и вообщё - вести отношения онлайн. Я имею в виду официальные отношения». Она так думает, однако признаёт и то, что с другой стороны она отвыкла от близкого общения с людьми и особенно скучает по живым встречам.
«Первое, что я сделаю, когда буду вакцинирована двумя дозами – обниму людей и скажу, что я не такая холодная, как думают некоторые, кому я отказала в объятьях в течение этого одного года. Если они встречались мне на улице или шли на работу, на многих лицах я замечала изумление, удивление, когда я показывала, что мы будем приветствовать друг друга издалека», - рассказывает Нана.
Она знает, что вакцинация является добровольной, и что любой человек свободен в принятии этого решения, однако она думает, что граждане должны принять это решение, поскольку вакцинация - это чуть ли не единственное средство вернуться к старой жизни.
«Для тех, кому важно моё мнение, я отмечу, что да, ни в коем случае без вакцинации с пандемией не справится. Те, кто не являются антиваксерами, и у кого нет каких-либо аргументов против вакцинации, должны сделать прививку, чтобы в конце концов страна открылась, была бы поддержка экономике, было бы восстановлено общение - тесное, физическое», - говорит Нана Термакозашвили.
18-летнему студенту Георгию Церадзе пандемия нанесла финансовый ущерб. До распространения вируса он параллельно с учёбой работал на нескольких работах.
«В основном я работал в сфере обслуживания, почти вся работа остановилась, что нанесло мне довольно сильный ущерб, как в финансовом плане, так и в психологическом, поскольку я вообще не мог выйти из дома, у меня ни с кем не было общения.
В 2020 году я стал студентом онлайн, но не бывал вместе со своими однокурсниками в аудитории. Поэтому, когда закончится пандемия, больше всего меня осчастливит присутствие на живых лекциях. Я хочу развлекаться вместе со своими согруппниками и вернуться к обычному ритму жизни», - говорит Георгий и добавляет, что именно это было для него главным аргументом, когда он, ещё до поступления вакцины в Грузию, принял решение сделать прививку.
Вакцинации он ждал целый год. Георгий был первым в Гори, кто зарегистрировался на Синофарм и даже уже сделал прививку.
«Из-за того, что мне приходится общаться со многими людьми, я был в группе риска. Вакцинация была тем, чего мы долго ждали. Сейчас я уже вакцинирован, скоро сделаю вторую дозу и уже смело смогу передвигаться и общаться с людьми. После прививки я чувствую себя хорошо. У меня не было побочных явлений: ни головной боли, ни жара, вообще ничего. Пандемия резко поставила меня на паузу, поскольку в стране всё остановилось», - говорит Георгий Церадзе.
В Шида Картли вакцинация против ковида вакциной АстраЗенека началась ещё с 15 марта, а в начале мая поступило 1386 доз Синофарма, которые были распределены во все четыре муниципалитета: Каспи, Гори, Карели и Хашури. К существующим уже клиникам, где проходила вакцинация, добавилось ещё три медицинских учреждения.
В Гори противоковидная вакцина впервые поступила 15 марта, в муниципалитете было вакцинировано 900 человек. Специалисты говорят, что такой низкий показатель связан с фатальным случаем, произошедшим в начале иммунизации, и надеются, что число желающих вакцинироваться скоро увеличится.
Qartli.ge провёл беседу с людьми, которые уже привились первой дозой АстраЗенеки и Синофарма и думают, что они сделали очень важный шаг для того, чтобы начать заново жизнь, которую уже больше года назад отняла у них пандемия.
77-летний педагог Нуну Гогинашвили уже 52 года преподаёт грузинский язык и литературу. Она говорит, что именно безмерная любовь к профессии сподвигла её на вакцинацию, чтобы больше защитить себя и окружающих.
«Я спросила у своего сына: «Я хочу сделать прививку, могу я её сделать?» Сначала он меня зарегистрировал так, что я не побеспокоилась. Потом повёз меня на прививку и сам привёз обратно. Мне очень понравилось то, что наша группа, делающая прививки, это очень культурные люди. Я ушла очень довольная. Ни там, ни дома я не чувствовала головокружения, головной боли, мне не было плохо. Я чувствовала себя абсолютно нормально. Такое мнение людей, как «я не буду вакцинироваться», и «какие ещё прививки», мне непонятно. Почему? У меня есть этот вопрос. Почему вы не вакцинируетесь? Ведь это им не вредит? Вокруг меня, не знаю, одна моя подруга вакцинировалась, если не ошибаюсь, «Пфайзером, и вторая тоже должна была сделать прививку. Я сделала прививку АстраЗенеки», - говорит Нуну Гогинашвили.
Педагог рассказывает, что пандемия и ей создала препятствия. Она не скрывает, что ей было сложно подружиться с технологиями, однако всё-таки ей удалось, и ни она, и ни один из её учеников ни разу не пропустили уроков онлайн.
«После того как началась пандемия, мы столкнулись со многими трудностями, однако большинство в классе всё же посещало уроки онлайн. На урок заходило не менее 22 детей. В режиме пандемии учебному процессу сопутствовали сложности. Был случай, когда во время урока погас свет, или бывали какие-то проблемы с компьютером. В общем счёте нам удалось овладеть новыми технологиями настолько, что мы не отстали от программы и полноценно её освоили», - говорит педагог.
Нуну Гогинашвили отметила, что как бы ни развивались технологии, для неё самое важное - это живой процесс урока и физический контакт с детьми.
«Я думаю, что нет ничего лучше на этом свете, чем встреча с детьми вживую. Когда я смотрю в их глаза, когда они слушают тебя, когда ты им даёшь что-то, когда они чувствуют себя счастливыми - именно из-за этого я приняла решение сделать прививку. Знаете, когда ты – учитель, ты не должен идти к детям со страхом, что может быть ты болен. Как можно не приласкать ребёнка? Без этого всего я не могу, я такая. Поэтому я подумала: «Если я заболею, чёрт с ним, но вдруг я заражу ребёнка?» Поэтому я попросила своего сына, сказала, что хочу сделать прививку, и в скором времени сделала. Я пока сделала первую дозу и жду вторую дозу, в связи с которой мне скоро позвонят».
Несмотря на то, что один раз в две недели она делает быстрый тест и заботиться о своём здоровье, она считает, что только частые анализы и соблюдение регуляций не приведут к завершению пандемии, и не обеспечат жизнь людям, которые относятся к группе риска.
«Я думаю, что вакцинация необходима обществу. Некоторые очень плохо смотрят на этот процесс. Должны закончиться эти сплетни и пересуды. Мы должны взглянуть на наше будущее как культурные люди. Лучше сделать прививки, ведь мы же должны как-нибудь победить этот вирус. Нас, грузин, очень мало, и вы видите, как мы уменьшаемся как «шагреневая кожа». И территорию у нас отрывают, и люди рассеялись по всему миру. Берегите наше здоровье. Уважайте друг друга. Почему должны умирать люди любого возраста, когда они могут жить? Разве нельзя наслаждаться жизнь, когда есть такая возможность?!»
Когда закончится пандемия, в первую очередь, она планирует навестить сестёр, братьев и родственников. Съездить в село Вариани, где, как она сама говорит, её ждёт любимая невестка.
«На протяжении этого года больше всего мне не хватало общения с обществом. Представьте себе, что месяцами не увидите детей. Больше всего мне этого не хватало. Будет обманом, если я скажу, что нервничаю из-за того, что не смогла пойти на спектакль, не смогла пойти в кино. Однако общение с людьми, которое как недуг в сердце, как можно быть без этого? Знали бы вы, как я была счастлива, когда мне звонили по телефону. Потому что я скучала по голосам людей», - рассказывает Нуну Гогинашвили.
Установленные из-за вируса ограничения с особой тщательностью соблюдала руководитель Горийского ресурс-центра Нана Термакозашвили.
Она вспоминает, что во время первой волны то ли из-за страха, то ли по осторожности, она вообще не выходила из дома.
«Коронавирус очень изменил режим жизни для меня, моей семьи и окружающих меня людей. Я отношусь к той категории людей, которые стараются тщательно соблюдать все регуляции, и моя семья тоже жила так. Соответственно, во время первой волны пандемии, фактически, на протяжении месяцев я не ступала ногой на землю. Не знаю, может быть, я была излишне испугана, однако я точно знаю и глубоко верю в то, что граждане вроде меня способствовали тому, что у нас не было во время той первой волны ещё худших результатов, чем они были, и которые были официально зафиксированы».
Нана Термакозашвили с нетерпением ждала создания вакцины. Она с самого начала считала, что единственным путём для завершения пандемии была вакцинация. Как только в стране появилась вакцина, регистрация на которую не была ограничена по возрасту, она сразу же зарегистрировалась и сделала первую дозу. Сейчас она ждёт второй.
«Несмотря на всё, я думаю, что пандемия нам многое дала. Научила проводить уроки онлайн, проводить конференции, лекции, в моём случае, и вообщё - вести отношения онлайн. Я имею в виду официальные отношения». Она так думает, однако признаёт и то, что с другой стороны она отвыкла от близкого общения с людьми и особенно скучает по живым встречам.
«Первое, что я сделаю, когда буду вакцинирована двумя дозами – обниму людей и скажу, что я не такая холодная, как думают некоторые, кому я отказала в объятьях в течение этого одного года. Если они встречались мне на улице или шли на работу, на многих лицах я замечала изумление, удивление, когда я показывала, что мы будем приветствовать друг друга издалека», - рассказывает Нана.
Она знает, что вакцинация является добровольной, и что любой человек свободен в принятии этого решения, однако она думает, что граждане должны принять это решение, поскольку вакцинация - это чуть ли не единственное средство вернуться к старой жизни.
«Для тех, кому важно моё мнение, я отмечу, что да, ни в коем случае без вакцинации с пандемией не справится. Те, кто не являются антиваксерами, и у кого нет каких-либо аргументов против вакцинации, должны сделать прививку, чтобы в конце концов страна открылась, была бы поддержка экономике, было бы восстановлено общение - тесное, физическое», - говорит Нана Термакозашвили.
18-летнему студенту Георгию Церадзе пандемия нанесла финансовый ущерб. До распространения вируса он параллельно с учёбой работал на нескольких работах.
«В основном я работал в сфере обслуживания, почти вся работа остановилась, что нанесло мне довольно сильный ущерб, как в финансовом плане, так и в психологическом, поскольку я вообще не мог выйти из дома, у меня ни с кем не было общения.
В 2020 году я стал студентом онлайн, но не бывал вместе со своими однокурсниками в аудитории. Поэтому, когда закончится пандемия, больше всего меня осчастливит присутствие на живых лекциях. Я хочу развлекаться вместе со своими согруппниками и вернуться к обычному ритму жизни», - говорит Георгий и добавляет, что именно это было для него главным аргументом, когда он, ещё до поступления вакцины в Грузию, принял решение сделать прививку.
Вакцинации он ждал целый год. Георгий был первым в Гори, кто зарегистрировался на Синофарм и даже уже сделал прививку.
«Из-за того, что мне приходится общаться со многими людьми, я был в группе риска. Вакцинация была тем, чего мы долго ждали. Сейчас я уже вакцинирован, скоро сделаю вторую дозу и уже смело смогу передвигаться и общаться с людьми. После прививки я чувствую себя хорошо. У меня не было побочных явлений: ни головной боли, ни жара, вообще ничего. Пандемия резко поставила меня на паузу, поскольку в стране всё остановилось», - говорит Георгий Церадзе.
В Шида Картли вакцинация против ковида вакциной АстраЗенека началась ещё с 15 марта, а в начале мая поступило 1386 доз Синофарма, которые были распределены во все четыре муниципалитета: Каспи, Гори, Карели и Хашури. К существующим уже клиникам, где проходила вакцинация, добавилось ещё три медицинских учреждения.
Другие новости
Новости
17:23 / 20.04.2023
Грузинские достопримечательности и наслаждение грузинской кухней в ресторане Bread&Wine /R/
Грузия - это страна с богатой культурой и наследием,
04:53 / 18.11.2021
Когда хронический пациент просит сделать прививку…
В селе Хидистави две недели назад одновременно заразилось
13:48 / 13.11.2021
Гиви Абалаки – 86-летний фермер из Горийского муниципалитета
"Поэтому я так настроен, я ещё много дел сделаю", - добавил наш
хозяин.
14:43 / 11.11.2021
Горджи – ешь, не останавливаясь
Несмотря на то, что уже два года в мире свирепствует пандемия, на
горийском
популярные новости
Кошкеби – село в Горийском муниципалитете, населенное этническими осетинами
"Я здесь родился и вырос, никуда не уезжал, однако у меня нет
гражданства Грузии,
Ткемлована – село, переоформленное по конкордату
Господин Мурад вернулся во двор. Достал сигарету, прикурил и
глубоко затянулся.
Чанчаха
"Я и снов здесь не вижу … в снах я там, где родилась, и где сделала
первые шаги, в Грузии.
Русские военные отметили в лесу т.н. границу красной краской
"Эти отметки мы обнаружили в лесном массиве, расположенном между
оккупированным Лопани