Шида Картлийы Информацион Центр
Новости
На школьном балконе в селе Кодавардисубани по утрам стоят и глядят на дорогу трое детей.
05:00 / 02.04.2021
"Почти все сбережения и доход, что у нас были, мы потратили в течение этого одного года.
23:17 / 26.03.2021
Село Земо-Ормоци находится в том месте ущелья Таны, где две реки – Баланисхеви
01:47 / 28.02.2021
Именно в то время, когда им больше всего нужна забота других, некоторые из них одиноки,
01:31 / 23.02.2021
архив
«« ноября 2024 »»
п в с ч п с в
28293031 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости
Горийские села, разбомбленные российской авиацией
8-11 августа 2008 года российская авиация бомбила села Горийского муниципалитета. Сброшенные на населенную территорию снаряды привели к жертвам. Самое большое количество жертв было зафиксировано в селе Карби, где в одном районе погибло 8 человек.

Авиационная бомбёжка привела к жертвам среди населения Никози, Хвити, Пхвениси, Вариани, Тортизи, Карби.

Земо Хвити


Село Горийского муниципалитета Земо Хвити бомбили 11 августа. В те дни в деревне погибло два человека – Александр и Джемал Гогишвили.

Наблюдатели Ассоциации молодых юристов Грузии нашли очевидца Амирана Эсиашвили, который истек бы кровью, если бы не помощь соседей. Он рассказал следующее:

«11-го мы были дома у Але. Прятались там. Снаряды и бомбы летели. С 3 часов дня началось массовое бомбометание. Але вышел во двор на одну минуту. Тут же повернулся и упал на землю, под балкон. Я видел, как он упал. В левом боку у него была рана, сквозная рана в животе. Я выбежал с окровавленными руками. Мне в шею, с правой стороны попал осколок снаряда. Я собирался вернуться назад, в дом Але, но в меня попало еще два осколка, в плечо и в ногу».

Что касается убийства Джемала Гогишвили, то интервью АМЮГ в связи с этим дал Тамаз Гогишвили:


«11-го я услышал звук бомбёжки. Тогда мой дом был разрушен. Когда мой дом рухнул, мой двоюродный брат Заза Гогишвили нашел внутри моего раненого отца. Он вытащил его из-под рухнувшего дома во дворе, а затем отправился на мои поиски. Отец – Джемал Гогишвили был ранен в живот и в голову. Соседка Нинели Доиджашвили промыла раны водкой. Соседи перенесли его в дом Зазы, и на третий день он скончался от ран в подвале Зазы. Нинели и Вова Гогишвили обнаружили его уже мертвым и похоронили. Некому было присмотреть за ним, вот и погиб».

Самого Тамаза Гогишвили вместе с его двоюродным братом Зазой Гогишвили именно в тот день, 11-го взяли в плен. Во время обыска у него нашли жетон резервиста, жестоко избили и сутки держали на военной базе, били, унижали, и только после этого выпустили.



Село Кере

На село Кере первая бомба упала 9 августа. После этого люди начали понемногу уезжать. 11 августа продолжили бомбить, за этим последовали жертвы:

Рассказывает Жюлон Эликашвили: «11 августа, приблизительно в полдень, в 12 часов я вывел корову на пастбище. Возле дома течет река, я сидел там, на берегу канала. Нас было двое, я и мой сосед Арсен Эликашвили. Я сидел под орехом, Шота стоял в трех метрах от меня. Внезапно, я и не понял, что произошло, поблизости что-то взорвалось. Я увидел, что скот Арсена разорвало пополам. Мой скот тоже лежал на земле мертвый. Я взглянул на ногу и не смог встать. Ее оторвало. Меня ранило в правый глаз и правую руку. В Гори мне ампутировали левую ногу. Я ослеп на правый глаз, руку мне зашили».

После ранения, легко раненый Арсен Эликашвили пошел домой, чтобы принести медицинские средства и оказать помощь другу.
«У дверей дома что-то толкнуло меня в область живота и обожгло жилы. После бомбежки 11 августа я больше не вижу. Словно ошалелая курица, то там упаду, то здесь. Ноги тоже не слушаются».

Убийство Робизона Эликашвили. Назиброла Ломидзе вместе с семьей покинула село 10 августа, однако ее супруг Робизон Эликашвили вернулся назад, в селе Кере, чтобы сторожить дом и помочь соседям. После того госпожа Назиброла больше не видела своего мужа.

«11 августа самолет разбомбил село Кере, и мой муж скончался от осколков бомбы».

Убийство Робизона Эликашвили вспоминают очевидцы, его соседи. Гурам Беставашвили говорит:

«11 августа я увидел моего соседа: Робизон Эликашвили стоял во дворе своего дома и починял мобильный, тот был подключен к аккумулятору. Я живу рядом с ним, в соседнем доме. Я вышел и сел в машину. У него было включено радио, и мы его слушали. Наверное, был час дня. Вдруг что-то загрохотало, и я увидел, что на той стороне, где проходит канал, стоял дым. Я спрятался в машине. Когда я вышел, Робизон лежал на спине. Он уже был мертв. Стояла лужа крови, вылился мозг, осколки бомбы попали в висок».



Село Карби

Вследствие авиационного бомбометания, произведенного 9 августа 2008 года, в селе Карби погибло 8 мирных граждан, многие пострадали, было повреждено много домов. Очевидцы детально вспоминают трагедию Карби.

Утром 9 августа, приблизительно в 7:30 на Карби упала бомба. Погибла Цацо Унапкошвили. Бомбежка повторилась через 2 часа, количество жертв оказалось более масштабным:

«Амиран Тевдорашвили и Ираклий Тевдорашвили скончались на месте, а Георгий Мариамидзе был ранен и скончался на следующий день. Приблизительно в 30-50 метрах от меня на месте скончались также Назо Тевдорашвили, Циала Бидзинашвили, Анзор Бидзинашвили, Валико Шеванденидзе, на месте были ранены Тенгиз Тевдорашвили, Гурам Тевдорашвили, Давид Рчеулишвили, Русудан Рчеулишвили и Медико Аниашвили. В результате взрыва я получил повреждение обеих нижних конечностей, мне оторвало один палец левой нижней конечности, я был ранен в правый локоть и в плечо».

Сыну Георгия Мариамидзе, вспоминает Коба Мариамидзе, 9 августа в половине второго сельский поверенный Васико Тевдорашвили сообщил, что его отец – Георгий Мариамидзе, был ранен в голову, и его на машине скорой помощи отвезли в Тквиавскую больницу, откуда на реаномобиле перевезли в Тбилиси.

«Отец был без сознания, и был зарегистрирован, как неизвестный. Мы обошли все стационары в Тбилиси, и в конце концов нашли его в реанимационном отделении 8-й больницы. Он был подключен к аппарату искусственного дыхания. Утром 11 августа, приблизительно в 8 часов он скончался».



Село Вариани

Бомбометание русской авиации отняло жизни и у жителей села Вариани Малхаза и Омара Бедошвили.

«Во время воздушного нападения, было 9-10 часов, упала бомба на Вариани. Это произошло в начале деревне, вследствие чего погибли местные жители – отец и сын. Сына звали Махо Бедошвили. Было ранено 8 человек: Илья Адуашвили, Темо Адуашвили, Бека Гиоргишвили, Николоз Кереселидзе, Михаил Хизанишвили, 12-летний Вако Урджумелашвили, 11-летняя Цира Урджумелашвили», - заявил Георгий Макишвили наблюдателям АМЮГ.

Село Пхвениси

Во время бомбёжки скончался 78-летний Илья Бедианашвили. Он умер на глазах сына - Карамана Бедианашвили в собственном дворе.

В погребении усопшего сыну помогли соседи: Азо Надирадзе, Вахтанг Надирадзе и Ношре Нариашвили, которые двигались тихо, через сады, поскольку в селе уже находились танки и солдаты Российский вооруженных сил.

Сам Караман Бедианашвили на протяжении всего конфликта находился в селе, ему постоянно приходилось прятаться, он и сам несколько раз стал жертвой нечеловеческого отношения.



Село Мегврекиси

На Мегврекиси снаряд упал 8 августа. «Вследствие воздушной бомбежки погиб мой отец Гамлет Майсурадзе и двоюродный брат Отар Майсурадзе. Их, с помощью соседей, похоронили во дворе дома», - сказал наблюдателям Рамаз Майсурадзе.

Также вспомнили убийство в селе пожилой женщины Оли Касрадзе, дом которой рухнул во время бомбежки. Раненая и потрясенная женщина бежала, желая спастись, когда наткнулась на людей в осетинской и русской форме. Сама по национальности госпожа Оля была осетинкой, но замужем за грузином.

В селе думают, что люди в форме бросили раненую женщину в канал и утопили.

XX

Село Никози

9 августа шла интенсивная авиационная и артиллерийская бомбардировка села. Оставшиеся в селе люди во время бомбежки прятались в подвале, а вечером практически все население покинуло деревню.

«Утром 9 августа во время бомбежки погибла моя соседка Маринэ Миндиашвили, женщина возрастом под 50 лет. Она находилась во дворе собственного дома, когда в ее дом попал авиационный снаряд. Маринэ Миндиашвили скончалась от ранения в голову. Ее муж Давид Миндиашвили похоронил ее во дворе собственного дома», - говорит местная жительница Евгения Дзамукашвили.

Во время бомбежки села Никози также скончался Амиран Мчедлидзе.

Село Тортиза

На село Тортиза авиация сбросила 8 снарядов, 3 из них взорвались. Во время бомбежки Тортизы 12 августа погибло минимум 4 человека – Максим Акопян, Шалва Ванишвили, Этер Меребашвили и Нугзар Ахалкаци. Также были тяжело ранены Заза и Венера Ахалкаци.
Евгения Бежанишвили рассказала наблюдателям, что в селе было ужасное положение:

«На наших глазах осколками самолетной бомбы в область шеи был смертельно ранен 17-летний соседский мальчик Нугзар Ахалкаци. Тяжелораненого помчали в сторону Тбилиси, поскольку Гори жестоко бомбили, однако вскоре он скончался в дороге. В этот страшный день на наших глазах погибла еще одна наша соседка – Этер Меребашвили».

«Погиб и Максим Акопян. Ему нужна была помощь, мы не могли ему помочь, потому что и сами были в трудном положении, мы все пытались как-нибудь спрятаться от бомбежки. Жена завернула усопшего в одеяло и похоронила во дворе, рядом с колодцем.

Шалва Меребашвили (супруг покойной Этер Меребашвили): « Я провел возле могилы три дня и три ночи. Съедал в день один маленький кусочек хлеба, это и было моей едой. На третий день, когда все затихло, и уже было не страшно, я вновь выкопал ее своими руками и перезахоронил на кладбище возле церкви в деревне».

Print E-mail
FaceBook Twitter
Другие новости
Новости
В селе Хидистави две недели назад одновременно заразилось
"Поэтому я так настроен, я ещё много дел сделаю", - добавил наш хозяин.
Несмотря на то, что уже два года в мире свирепствует пандемия, на горийском
популярные новости
Кошкеби – село в Горийском муниципалитете, населенное этническими осетинами
"Я здесь родился и вырос, никуда не уезжал, однако у меня нет гражданства Грузии,
00:50 / 17.06.2020
Ткемлована – село, переоформленное по конкордату
Господин Мурад вернулся во двор. Достал сигарету, прикурил и глубоко затянулся.
12:54 / 27.07.2020
Чанчаха
"Я и снов здесь не вижу … в снах я там, где родилась, и где сделала первые шаги, в Грузии.
01:00 / 21.06.2020
Русские военные отметили в лесу т.н. границу красной краской
"Эти отметки мы обнаружили в лесном массиве, расположенном между оккупированным Лопани
00:50 / 25.06.2020